Фото: Filippo Leonardi per Comune di Venezia / Wikimedia Commons

Мост Конституции

Мост Конституции, который находится в Венеции относительно новый и был построен в 2008 г. Он проходит через Гранд-Канал и связывает вокзал Санта-Лючия и площадь Пьяццале Рома, где расположена автостанция. Если немного вспомнить историю, то через Большой канал до XXI столетия существовало три моста и они были возведены достаточно давно. Но с наступлением нового тысячелетия они перестали справляться с постоянно возрастающей нагрузкой. Летом 1999 г. городская мэрия обнародовала план по сооружению 4-го моста через Большой канал, а в ноябре для разработки этого проекта пригласили архитектора Сантьяго Калатраву Вальса.

Проект бурно обсуждался и видные специалисты в различных организациях проводили разные экспертизы. Его рассматривали на заседаниях по защите Венеции, а также в главном управлении наследия Венеции и некоторых других официальных учреждениях. Затем проект был подвергнут независимой экспертизе в ICMQ – компании, которая занимается сертификацией и контролем в строительстве. Власти объявили тендер среди строительных компаний, выявили победителя, который и занялся строительством. Все шло по плану и особых проблем не предвиделось.

Строительные работы начались в 2003 г., но, чтобы не препятствовать судоходству, «сборку» необходимо было произвести всего за пару-тройку дней. Фрагменты моста Конституции создавались и проходили испытания в окрестностях Венеции, в Местре. Их доставляли на место специальными баржами и ожидалось, что переправа будет построена за год. Но, что-то пошло не так. Еще во время возведения это сооружение серьезно критиковали горожане, впрочем, как и любую новостройку. Нужно сказать, что венецианцы очень трепетно относятся к своему городу и внимательно следят за всем, что в нем происходит.

Мост Конституции в Венеции
Фото: WJournalist / Wikimedia Commons

Во-первых, критике сразу же подвергли модернистскую архитектуру, которая, по мнению многих горожан, совершенно не вписывалась в архитектурный стиль их любимого города. Во-вторых, они недоумевали, почему было выбрано именно это место, когда неподалеку от него есть мост Скальци. В-третьих, не было учтено передвижение по мосту людей с ограниченными возможностями. Отметим, что это упущение было исправлено в период эксплуатации и были сооружены специальные лифты.

Не обошлось и без митингов. В конце концов, мост Конституции достроили, но открыли его ночью 11 сентября без торжественной церемонии по этому поводу. Но протестные митинги на этом не закончились. Он был построен в стиле модерна недалеко от моста Скальци. Но это уже был факт и протестовать против него было поздно. Однако оставались другие требования неугомонных венецианцев. Теперь горожане еще громче требовали установить на мосту лифты для инвалидов, а также реконструировать освещение, из-за которого в домах, расположенных по соседству ночью не бывает темноты.

Мост Конституции в городе Венеция
Фото: Mister No / Wikimedia Commons

Мост Конституции был оборудован лифтом для инвалидов-колясочников только в 2013 году. Сейчас у него существует много названий. Безусловно, пройдет какое-то время, многие из них позабудутся. Но пока горожане называют его по-разному. Мост Калатравы — такое название по имени создателя, вполне понятно. Инженер и архитектор Калатрава — автор нескольких известных сооружений в футуристическом стиле в разных странах.

Он является лидером новейшего направления в архитектуре — био-тека или романтического хай-тека. Его проекты можно по праву отнести и к архитектуре и к инженерии. Например, в Швеции в городе Мальмё от возвел так называемый «танцующий» небоскреб Turning Torso, а на Канарах в Санта-Крус — здание оперы Аудиторио-де-Тенерифе. Его творения можно встретить во многих странах: Аргентине, Германии, Испании…

Мост Конституции в Венеции
Фото: Mariordo / Wikimedia Commons

И не факт, что через несколько лет, венецианцы не будут гордиться, что у них тоже есть творение этого архитектора. Вспомним, сколько упреков было высказано в адрес архитектора, построившего в Сиднее здание оперного театра, а теперь, это пожалуй, главная достопримечательность не только этого портового города, но и всей страны. Четвертый мост — самое распространенное среди жителей название. Возможно, именно оно и приживется, поскольку краткое и верное. Последовательность сооружения мостов через Большой канал: Риальто, мост Академии, Скальци, и Конституции.

Мост Зирада — такое название предложил мэр Венеции Массимо Каччари. Это предложение не было случайным, ведь весь район Гранд-канала с древности называется Зирада. Неподалеку от нового моста находится старинный храм Sant’Andrea della Zirada, который получил свое название от местности. По какой-то причине это предложение градоначальника жители не поддержали.

Мост Конституции в городе Венеция
Фото: Michelino Calenda / flickr.com

После этого мэр предложил назвать мост в честь 60-ой годовщины Конституции Италии. В сентябре было объявлено, что горсовет единогласно принял решение об этом названии и с тех пор – это официальное название творения Калатравы. Мост Динозавра — некоторые венецианцы называют его даже так. Действительно, стальной красного цвета «скелет» переправы напоминает позвоночник древнего ящера. Вспомним, что природа, тоже старалась обеспечить прочность, легкость и гибкость скелета этих ящеров, в доисторические времена, населявших нашу планету. Как известно, архитектору не мешает знание анатомии.

Мост света — такое название появилось из-за обилия стекла и подсветки светодиодными лампами. Говорят, что так хотел назвать свое творение сам архитектор. Мост дебатов — так можно было бы назвать этот мост, поскольку после возникновения нескольких технических проблем и митингов горожан строительство стало долгостроем, а смета выросла в два раза. Венецианцы возражали против стиля модерн. Хотя, по правде, это место трудно назвать старой Венецией, скорее – это ворота в Венецию. Ведь на одном берегу канала железобетонное здание вокзала, построенное еще при Бенито Муссолини, а на другом – площадь Рома с многоэтажными парковками и автостанциями.

  • Адрес: Ponte della Costituzione, 30135 Venezia VE, Италия.

Да и сам мост Конституции достаточно «скромен» и не привлекает особого внимания. Что касается приспособленности для инвалидов, то через пять лет был построен специальный лифт, который сделал проект еще дороже. Итак, венецианцы получили самый высокий и самый длинный из четырех мостов над Гранд-каналом. Он одноарочный и издали похож на крыло птицы, поскольку у него разная ширина. Неторопливый пешеход может облокотиться на перила в середине переправы и задумчиво посмотреть вокруг, не мешая движению других людей. Неизвестно, было ли это предопределено архитектором или это так называемый «побочный эффект», но вышло неплохо. В следующем нашем материале мы расскажем вам про знаменитый остров Мурано, который прославился на весь мир своим знаменитым муранским стеклом.

Цены на бронирование отелей в Венеции



Booking.com