Фото: Wikimedia Commons

Метро в Катании

Метро в итальянском городе Катания — является популярным видом городского общественного транспорта, который пользуется спросом и у местных жителей, и у туристов. Отметим, что Катания стала пятым городом Италии, где имеется свой метрополитен. Но метро этого города все-таки является одним из самых скромных по размерам в Европе.

Его открытие состоялось в 1999 году, когда была достроена линия длиной 8,8 км. Участок от станции Borgo до Porto находился в ведении региональной узкоколейной дороги. Затем эту линию перевели на стандартную колею, чтобы обеспечить движение вагонов метрополитена.

Изначально были открыты 6 станций, 4 из них являются подземными, а 2 находятся на поверхности. Позднее открыли дополнительные станции. Сегодня на метро в Катании ежедневно ездят более полутора тысяч пассажиров. Узнать его совсем несложно, потому что над входом будет хорошо заметна белая буква М на красном фоне.

Если вы планируете добраться до центральной части, то вам стоит выйти на станции Italia. Со станции Borgo отправляются пригородные поезда, а Giuffrida названа в честь итальянского политика Винченцо Джуффрида. С 2016 года начали работу новые станции Стезикоро, Джованни XXIII, а с 2017 г — Незимо, Сан Нулло, а также Мило.

Схема метрополитена

Строительство метро в Катании позволило заменить маршрут железной дороги компании Circumetnea и в связи с растущим пассажиропотоком было принято решение использовать подземные маршруты. Строительство началось зимой 1986 года, и только спустя 13 лет открылись первые 6 станций. Тогда протяженность линии составила всего 3,8 км.

Схема метро в итальянском городе Катания
Фото: Arbalete / Wikimedia Commons

Были закуплены старые составы железной дороги Умбрии, а в 2001 году их сменили электропоезда Firema M88. В 2000 году продумали новый маршрут в сторону центра, но в 2001 году строительство пришлось приостановить.

Работы были возобновлены лишь в 2003 году, но завершились только в 2015. Нужно сказать, что во время стройки даже были аресты за взятки, забастовки рабочих и ряд других технических сложностей. В 2016 году запустили участок Галатеа-Стезикоро, а в 2017 году — участок Борго-Незима.

График работы

Если говорить про часы работы, то метрополитен в Катании работает с 6 до 23.30. Билет на 90 минут обойдется в 1 евро, билет на сутки — в 2 евро, на 30 дней обойдется в 15 евро, для детей и людей с ограниченными возможностями действуют скидки.

Метро в городе Катания
Фото: Klabr / Wikimedia Commons

Продажа билетов осуществляется непосредственно на станциях в специальных автоматах. Обратите внимание, что билет активируется при прохождении через турникет путем считывания специальным устройством. Интервал движения поездов — 10 минут в часы пик и 15 минут после 15 часов дня.

Обслуживание и перспективы

В первые годы работы, метро не пользовалось популярностью, так как его маршрут проходил через город, минуя центр и самые популярные направления остались не удел. Но после открытия новых станций в 2017 году, пассажиропоток удалось значительно увеличить.

К сожалению, по разным причинам метрополитен Катании развивается нестабильно. Однако с 2006 года было запланировано расширение линии, и постепенно властям это удается. На текущий момент запланировано строительство ответвления от действующей ветки в западном направлении через центр Катании.

Ветка должна быть проведена до аэропорта Фонтанаросса, что будет очень удобно для многих туристов. В следующем нашем материале мы расскажем вам про метро в городе Брешиа, где вы узнаете краткую историю строительства, увидите схему и стоимость проезда.