Фото: David McKelvey / flickr.com

Метро в Неаполе

Многие туристы считают метро в Неаполе одним из самых привлекательных в мире. Ведь недаром его первая линия часто публикуется в различных журналах, и к нему испытывают особую любовь не только местные жители, но и многочисленные гости города. А расположенная на этой линии станция “Toledo” в 2014 году вошла в список самых красивых в мире.

При этом любопытно, что первая линия была построена позже, чем вторая и она начала функционировать еще в 1925 году. После строительства железнодорожной ветки, которая соединила соседний город Поццуоли и центральный вокзал, Неаполь стал первым в стране, кто построил свой метрополитен. Первую идею строительства предложил инженер Ламонт Янг.

Но местные власти ее отклонили, так как по конкурсу предполагалось использование конной тяги, а изобретатель предложил механизированную. Были у него и другие передовые идеи, которые, к сожалению, не были реализованы в то время. Однако в память об этом талантливом человеке назвали стену станции “Toledo”.

Почему в Неаполе построили первое в стране метро? Дело в том, что в 1901 году он стал самым густозаселенным в Италии, и количество жителей здесь было больше, чем в Риме и Милане. Через местный порт шла активная торговля и это сподвигло на строительство железнодорожных путей, которые значительно улучшили транспортную ситуацию в городе и коммуникацию между кварталами.

Схема метро в итальянском городе Неаполь
Фото: Arbalete / Wikimedia Commons

Однако трамваи, пригородные поезда и фуникулеры стали не выдерживать большой пассажиропоток. Тогда в 1906 году начали строить 15-километровую ветку метро, которую удалось закончить только в 1925 году.

Оригинальные станции

Уже в 60-х годах XX века в Неаполе решили строить ветку метро для соединения северных окраин с центром и старой его частью. В 1976 году началась стройка, однако землетрясение, которое произошло в 1980 году и дальнейшее отсутствие финансирования препятствовали процессу. Первые шесть станций начали работу только в 1993 году, а первый состав добрался до центра Неаполя спустя 9 лет.

Станция метро Garibaldi в Неаполе
Фото: Paolo Gamba / flickr.com

Но стоит отметить, что эта ветка метро стала настоящим произведением искусства. Над его интерьерами работали талантливые мастера. Так, над станцией “Garibaldi” работал архитектор из Франции Доминико Перро, и ее украсили работы Микеланджело Пистолетто.

На станции “Università” в Неаполе можно увидеть изображения Алигьери и Беатриче. Станцию “Municipio” украшают видео-фреска “Проходы” и башня “Инкороната”.

А на станции “Toledo” удастся полюбоваться арагонской башней. Станция “Dante” богата на инсталляции — это и инсталляция Яниса Кунеллиса, и строки из произведения “Пира” Данте, изготовленные Джозефом Кошутой из неоновых трубок.

Станция метро Dante в итальянском городе Неаполь
Фото: Arbalete / Wikimedia Commons

На станции “Museo” в итальянском городе Неаполь размещены фотографии Фабио Донато и Миммо Йодиче, а также выставлены для обозрения уникальные находки, которые удалось обнаружить во время строительства метро. Станция “Salvator Rosa” является частью сада под землей. Он украшен работами Пизани и других авторов.

Особенности метро

Линия 1 — это 18 станций, общая длина 18 км. Станции находятся глубоко под землей, соединяют между собой центр и северную часть города. В планах властей продлить ветку до аэропорта с последующим замыканием в кольцо. Линия 2 — состоит из 12 станций, длина линии 16 км. Линия 6 — состоит из 4 станций, длина чуть более 2 км.

Пассажиры в метро итальянского города Наполи
Фото: Massimo Finizio / Wikimedia Commons

Шестая ветка метро в Неаполе была построена в 2006 году и тоже находится глубоко под землей. Если говорить про их часы работы, то первая линия открыта ежедневно с 6 до 23 часов, шестая — с 7.30 до 14.30 в рабочие дни. Интервал движения поездов — 6 минут в пиковые часы, днем от 8 до 10 минут, вечером после 21 часа — 15 минут.

Власти города планируют продление всех действующих веток, а также строительство еще трех новых. Конечная цель — увеличить общую протяженность метро до 93 км, а количество станций — до 114. Сроки строительства неясны, но тем не менее, в последние годы оно идет медленно.

Для повышения привлекательности метрополитена в городе реализуется проект “Музей метро”, в рамках которого улучшают облик станций. В следующем нашем материале мы расскажем вам про работу метро в Турине, где вы узнаете его краткую историю, расположение станций, стоимость билетов и часы работы.