Фото: Moliva / Wikimedia Commons

Метро в Брешиа

Брешиа – древний итальянский город в регионе Ломбардия, раскинувшийся у подножия живописных Альпийских гор, и который по праву называют жемчужиной Северной Италии. Город имеет долгую и славную историю в 3,5 тысячи лет и богатое художественное наследие. Жители гордятся прекрасной природой, архитектурой, римскими артефактами и интересными музеями.

Брешиа получил мировую известность, благодаря легендарным ралли старинных автомобилей Mille Miglia («Тысяча миль»), которое проходит с 1927 г. по всей стране. Известен Брешиа и производством прекрасных игристых вин Franciacorta. Сейчас население составляет 200 тыс. чел. Жители имеют возможность передвигаться по городу на муниципальных автобусах, такси, личных автомобилях и метро.

Трамвайные линии появились в Брешиа в далеком 1888 г. Прошло сто лет и власти города задумались о сооружении метрополитена. В 1985 г. компания ASM Brescia разработала проект для интегрирования новой транспортной системы. Специалисты выступили с тщательным обоснованием, что введение в эксплуатацию метро повысит эффективность транспортной системы города.

В 1988 г. члены горсовета посетили Лилль, чтобы ознакомиться с работой метрополитена этого французского города, численность населения которого почти как в Брешиа. На следующий год был объявлен тендер, но потом он был отменен. После многочисленных дискуссий, проектов и референдума в 2000 г. муниципалитет снова объявил тендер на сооружение метро, а спустя 3 года был заключен контракт на сумму 575 млн евро.

Схема метрополитена

К строительным работам приступили в самое ближайшее время, но рабочие стали часто сообщать об обнаружении археологических находок, к которым проявляли большой научный интерес многие именитые итальянские историки. Эти находки задерживали строительные работы и иногда вызывали перенос уже запланированных станций.

Схема метро в итальянском городе Брешиа
Фото: Arbalete / Wikimedia Commons

Линия метро была торжественно открыта в марте 2013 г. Ее длина составляет 13,7 км. из них 10 км проложено в тоннеле на глубине 20 — 25 м. Два километра проходит по эстакаде, остальной путь проложен на небольшой глубине. Метро имеет 17 станций, они спроектированы инженером Л. Кремонези и архитектором М. Гоццоли. Некоторые станции представляют собой открытые пространства и имеют естественное освещение.

Линия от станции Buffalora до Prealpino проходит от севера до юго-востока города, пересекая исторический центр. Станции оборудованы автоматическими дверями, изготовленными фирмой Knorr-Bremse. Нужно сказать, что турникетов здесь нет.

А велосипеды, которыми любят пользоваться горожане, можно оставлять на специальном месте внутри станции и даже занести в поезд. Пассажиров перевозят беспилотные трёхвагонные поезда, длиной 39 м. Отметим, что такие поезда используются в метро столицы Дании, Копенгагене. Один состав вмещает более 300 человек, достигая скорости 80 км/ч.

Станция метро Vittoria в итальянском городе Брешиа
Фото: Moliva / Wikimedia Commons

Общественный транспорт в Брешии делится на две тарифные зоны. Первая зона — это городские автобусы и метро. Купив билет за 1,4 евро, вы сможете в течение 1,5 часов пользоваться транспортом без ограничения пересадок. Цена билета на сутки — 3 евро. Для оплаты проезда используют электронные билеты, которые загружаются на карту Omnibus Card.

Этой картой можно оплатить и парковку личного авто. Стоит отметить, что сооружение метрополитена обошлось почти в 1 млрд евро, около 700 миллионов было выделено муниципалитетом. Да, метро обошлось городу недешево, было много критики, но самое главное, что горожанам это удобно и ежедневно поезда перевозят более 45 тыс. человек.

  • Часы работы: работает с 5 утра и до 24 часов.
  • В выходные и праздничные дни двери закрываются на час позже.
  • Интервал движения в часы пик — 4 минуты, в другое время ожидание составит около 10 минут.

Жители Брешии, рассказывая о своем городе, обязательно упомянут, что у них есть метро, а вот в романтичной Вероне, где жителей более 250 тысяч, его нет. И то, что строительство потребовало таких расходов, неудобств в течение нескольких лет в связи с перекопанными дорогами, их не смущало. В следующем нашем материале мы расскажем вам про итальянское телевидение, где вы узнаете историю его образования, популярные каналы и что больше всего любят смотреть итальянцы.