Фото: FC-1982 / Wikimedia Commons

Метро в Генуе

Генуя – крупный морской порт на северо-западе Италии и столица региона Лигурия. Здесь проживает около 600 тыс. чел., а в агломерации — более 1,5 млн чел. Также отметим, что Генуя – очаровательна и это шестой по величине город страны. Путешествуя по разным странам, туристы обязательно обратят внимание на работу транспортной системы.

За сооружение в Генуе метрополитена ещё в 1-й пол. XX в. активно выступал маркиз Стефано Адорно, потомок известного генуэзского рода, разбогатевшего в XIV в. на торговле. Маркиз был вдохновлен опытом строительства «подземки» в Лондоне и Нью-Йорке, но с началом I мировой войны все проекты были отложены на неопределенное время.

В 1923 г. маркиза, мечтавшего о «подземке» в Генуе поддержал инженер Эмилио Рава. Вместе они разработали линию метро на 18 станций, которая бы соединила автономный муниципалитет Sampierdarena с районом Sturla. Проект маркиза был впечатляющим, но 120 млн. лир в городской казне не нашлось и проект остался только на бумаге.

Метро в Генуе появилось в 1990 г. и было приурочено к проведению в Италии чемпионата мира по футболу. 13 июня 1990 г. были открыты станции Brin и Dinegro, которые соединили порт с районом Rivarolo. Маршрут был проложен по старому тоннелю Certosa, открытого еще в 1908 г. и горожане увидели в этом перекличку времен.

В настоящее время метрополитен Генуи — это линия, протянувшаяся на 7.1 км, которая включает 8 станций. Отметим, что она проходит под самыми известными достопримечательностями и ежедневно метро перевозит 40 тыс. чел. Есть наземная станция — Brignole и эстакадная Brin.

Нужно сказать, что Генуя гордится своей прекрасной архитектурой, но станции метрополитена оформлены довольно скромно. Особо можно отметить вестибюль ст. Darsena, которая находится в старом районе порта. В вестибюле привлекает внимание экспозиция ArcheoMetro, которая ярко демонстрирует многовековое развитие генуэзского порта.

Цена общего билета на все виды общественного транспорта, который действует 100 мин. — 1,5 евро. Туристам можно посоветовать приобрести за 4,5 евро – безлимитный проездной на сутки. Отметим, что мэрия города рассматривает план продления метро от ст. Brignole до больницы св. Мартина. Здесь предполагается сооружение двух станций – Martinez и Cerosillo. Возможно, продление линии от ст. Brin до ст. Canepari.

  • Часы работы: метро работает с 5:30 до 21.30.
  • В будни интервал между поездами — 5 — 7 мин., в выходные дни — 10 — 15 мин.

В «подземке» есть так называемая станция-призрак Piazza Corvetto, которая находится между станциями Brignoli и De Ferrari. Ее сооружение было приостановлено из-за нехватки средств и власти города обратились к правительству страны с просьбой о финансировании строительства. В следующем нашем материале мы расскажем вам про метрополитен в городе Катания, который расположен на Сицилии. Вы узнаете описание, часы работы и стоимость проезда.