Фото: Moonik / Wikimedia Commons

Венецианские сады Биеннале

Не секрет, что Венеция буквально переполнена знаменитыми на весь мир достопримечательностями. Но существует еще одно «совместное» творение природы и человека – Венецианские сады или сады Биеннале. Эту парковую зону заложили по личному приказу Наполеона Бонапарта в 1807 г. Впрочем, как и многие другие сады в этом прекрасном городе. С 1895 г. на этой территории проводятся открытые фестивали искусств, Венецианские Биеннале. Здесь самая большая полоса зелени в этом прекрасном городе, большое количество удобных лавочек под тенистыми деревьями, бесплатные аттракционы, игровые площадки, а также прибрежный бар-ресторан Парадизо.

Наполеон хотел увидеть в городе такое место, где будет свободно дышаться. Его совсем не волновал тот факт, что здесь располагался жилой квартал и четыре храма. По его приказу болото, которое опоясывало этот массив у пролива Бачино ди Сан-Марко осушили. Сейчас пролив — это граница, отделяющая сады от Дворца дожей и центральной площади святого Марка. Сооружение садов было завершено в 1811 г., за три года до его ссылки. Эта достопримечательность Италии расположена в районе Кастелло и считается одной из самых красивых городских парковых зон.

Каждый день Венецианские сады Биеннале посещают сотни горожан и туристов, чтобы неспешно побродить по тенистым аллеям, послушать чарующее пение птиц, а также посетить различные экспозиции. Здесь находится три десятка уникальных строений, принадлежащих разным государствам, в которых проходят выставки произведений искусства этих стран. Павильоны строились по проектам лучших архитекторов ХХ столетия и внешне они удивительно похожи на музеи. Например, сооружение США сразу привлекает внимание, формой Капитолия. Павильон Германии выполнен в стиле готики, а архитектор из Бразилии предпочел стиль постмодернизма.

Сады Биеннале в городе Венеция
Фото: Martina Sgorlon / flickr.com

К большому сожалению, большинство строений нуждается в капитальном ремонте и многие жители города недовольны таким положением дел. В мэрию уже неоднократно поступали предложения сделать Венецианские сады просто зоной культурного отдыха. Но вопрос, как всегда, упирается в финансирование. Кроме павильонов, здесь находится множество великолепных памятников, различных композиций из прекрасных скульптур, статуи. Около них стоит задержаться на несколько минут и внимательно осмотреть эти чудесные произведения искусства.

Самое примечательное из них — статуя Джузеппе Гарибальди, итальянского полководца, революционера и политического деятеля. Он был одним из лидеров Рисорджименто. Не все знают, что Гарибальди был еще талантливым писателем и мемуаристом. Памятник национальному герою Италии установлен в центральной части парка. Неподалеку расположен памятник знаменитому летчику-асу Пьеру Луиджи Пенцо, героически погибшему в Первой Мировой войне. Интерес также вызывает памятник, установленный в знак благодарности военным, самоотверженно помогавшим венецианцам во время сильнейшего потопа, произошедшего в далеком 1882 г.

Памятник Джузеппе Гарибальди в саду города Венеция
Фото: G.dallorto / Wikimedia Commons

Любителям оперной и симфонической музыки, можно посоветовать побывать у монумента Вильгельму Рихарду Вагнеру, немецкому композитору и дирижёру. Этот крупнейший реформатор оперы оказал огромное влияние на европейскую музыкальную культуру. В Венеции существует Общество Р. Вагнера. По его разрешению можно посетить апартаменты Вагнера во дворце Вендрамин Калерджи, где композитор со своей супругой Козимой, сыном Зигфридом и дочкой Евой провел 5 месяцев и ушел из жизни 13 февраля 1883 г. И еще один памятник, который не обходит стороной ни один итальянец — памятник известному поэту XIX века, Джозуэ Кардуччи, лауреату Нобелевской премии по литературе.

Окруженные тенистыми деревьями, павильоны современного вида — это территория Джардини, где проводятся масштабные международные культурные мероприятия — биеннале. Строения раскинулись от павильона Венгрии, украшенного сверкающей мозаикой Гезы Мароти до кубического желтого павильона Австралии Питера Кокса, который иногда принимают за вагончик для рабочих-строителей.

Павильон Венесуэлы в садах Биеннале
Фото: Jean-Pierre Dalbéra / Wikimedia Commons

Павильончик Италии был возведен в 1932 г., архитектором Дуильо Торреса. После войны мастер по имени Карло Скарпа, приложил весь свой незаурядный талант, чтобы реконструировать это здание. И работал над этой проблемой с 1948 по 1972 г. Был также создан небольшой уютный внутренний дворик у входа. Павильон Канады выполнен в стиле ретро и напоминает лыжную базу, а в его центре растет дерево. Павильон Южной Кореи построен в стиле постмодернизма, прямо из крохотной электростанции.

Павильон Чентрале — центральная выставочная площадка, где проходит главная выставка. Павильон России появился в 1914 г. Он был возведен по чертежам известного архитектора Алексея Викторовича Щусева, на средства украинского мецената Богдана Ханенко, За более, чем столетие здесь экспонировались произведения более 800 живописцев. Советский Союз принимал участие в выставке до начала 30-х годов, а после войны участвовал лишь в 1956 г.

Статуя Победы в Венецианских садах Биеннале
Фото: Yair Haklai / Wikimedia Commons

Идея биеннале появилась у консула Венеции Риккардо Сельватико, после успешной художественной выставки в 1887 г. Сначала были представлены работы художников из 16 стран. В 1930-х годах стали организовывать фестивали музыки, театра, кино, в 1975 году прошла выставка архитектуры. Международное жюри присуждает приз за лучший павильон и отмечает несколько художников. В 1964 г. приз получил Роберт Раушенберг и это стало международным признанием поп-арта. Стоит отметить, что во время биеннале отдельно проходят большие выставки некоторых художников. Тема определяется куратором павильона Чентрале и обязательно отражает современное состояние искусства.

58-я биеннале открылась 11 мая 2019 г. Ее тема: «Чтоб вы жили в эпоху перемен». Куратором выступил Ральф Ругофф, директор галереи «Hayward Gallery» в Лондоне. Участие приняли 79 художников из разных стран. Впервые участвовали посланцы Алжира, Ганы, Мадагаскара, Малайзии, Пакистана и Доминиканской Республики. Большое внимание привлек проект «57 вариаций» художника-концептуалиста Алекса Да Корта из США. Он «примерил» на себя образы идолов, персонажей поп-культуры. Еще один проект, который был особо интересен, это инсталляция «Связать коралловые рифы», которую создали за 10 лет сестры-близнецы Маргарет и Кристина Вертейм. Инсталляция рассказывает о серьезных экологических проблемах в мире.

  • Часы работы: вторник-воскресенье с 10 до 18 часов, понедельник – выходной.
  • Адрес: C. Giazzo, 30122 Venezia VE, Италия.

Не осталась без внимания и выставка Кристофа Бюхеля из Швейцарии. Он доставил в Венецию остатки корабля, который затонул по пути из Ливии в Италию в 2015 г. На его борту находилось более восьми сотен пассажиров. Бюхель давно получил известность, благодаря своим масштабным инсталляциям критикующим капитализм, религиозный консерватизм. Корабль, который стал частью экспозиции напомнил “высшему свету”, которое собралось на биеннале о той страшной трагедии. Торжественная церемония закрытия прошла 24 ноября в присутствии огромного количества звезд Голливуда, поклонников искусства и известных личностей. В следующих наших материалах мы переходим к новой рубрике, где вы сможете посмотреть прогноз погоды в Италии, который составлен на ближайшую неделю.

Цены на бронирование отелей в Венеции



Booking.com